8-909-988-02-03, 8-(49638) 42-200

143200, Московская область, г.Можайск,
ул. 20 Января, д. 15.
Можайская районная служба  недвижимости
Официальный партнер Рузского отделения  Сбербанка России Официальный партнер Рузского отделения Сбербанка России
квартиры участки дома дачи гаражи
Полезные советы / На рынке жилья главный – покупатель
Статьи
Главная
О компании
Новости
Услуги
Недвижимость
Цены
Ответы на вопросы
Полезные советы
Законы
Контакты

С нами Вы сможете:
купить или продать участок в Можайске, участок в Можайском районе,
купить или продать квартиру в Можайске или квартиру в Можайском районе,
купить или продать дом в Можайске или дом в Можайском районе,
купить или продать любую другую недвижимость в Можайске и Можайском районе,
получить другие услуги, связанные с недвижимостью в Можайске или в Можайском районе.




Версия для печати

На рынке жилья главный – покупатель

Купить жилье легко, продать жилье сложно… Коротко, но емко эта фраза характеризует то, что происходит сегодня на рынке жилья. Для специалистов это – абсолютный переворот в приоритетах.

В компании «Можайская районная служба недвижимости» нынешнее положение на рынке жилья характеризуют как противостояние. Продавцы не готовы снижать цены на жилье, покупатели требуют скидок или занимают выжидательную позицию. Нынешняя «глухая оборона» длится уже с осени 2008 г . И риэлторы хорошо понимают, что первые жертвы ситуации – они сами, потому что работать на «падающем» рынке жилья всегда сложнее, чем на растущем. Ощутив это в полном объеме, в агентствах недвижимости начинают оказывать смежные услуги (в первую очередь консультационные) или даже разрабатывать дизайн-проекты квартир, по сути, уходя в другие сферы. Есть и те, кто совершенствует структуру, освобождаясь от «лишних» сотрудников и даже филиалов.

Когда привычного для риэлторов объемов рынка уже нет, необходимо предложить что-то уникальное, что пока мало кто умеет. И уникальным может стать, например, предоставление клиенту очень качественной услуги в сфере недвижимости. Руководитель нашей компании считает, что сегодня это единственный выход сделать риэлторский бизнес востребованным. Подкрепляя свою позицию, приводит примеры того, как эволюционировала сама брокерская услуга за 20 лет существования.

А эволюционировала она, преодолевая страх, нечестность партнеров, желание быстрой наживы и прочее. Если боязнь, непонимание, неверие в свои силы переживали клиенты компаний, что и заставляло их бросаться в объятия агентств недвижимости, то желание обслужить, получив максимальную прибыль, было свойственно риэлторам. Скрытые комиссии, сиюминутный интерес к клиенту (после сделки – хоть трава не расти) – все это можно было позволить себе в «золотой» и «серебряный» периоды рынка недвижимости, в удивительные 90-е годы, когда посредники зарабатывали на сделках 10 тыс.у.е. и выше.

Со временем многое изменилось. Постепенно базы данных стали достоянием гласности. Потребитель получил важные знания о тонкостях сделки по недвижимости – из СМИ и от более опытных сограждан. Когда ценность риэлторской услуги начала падать, стало ясно, что интерес к ней сохраниться только в том случае, если она будет прозрачной. И даже в альтернативных сделках по недвижимости, для проведения которых всегда не хватало квалифицированных специалистов (ведь не каждый потребитель сможет увязать множество операций в одну), от риэлтора требовались открытость и честность.

Тем более что у клиента была альтернатива – он мог обратиться в другое агентство недвижимости, а конкуренция на рынке жилья все эти годы оставалась высокой. Риэлторская услуга не изжила себя и сейчас. Неоценимую помощь продавцам (а именно они переживают в настоящее время наибольшие проблемы) профессионал может оказать в части позиционирования объекта: показать его достоинства и предложить той целевой аудитории, которая в состоянии их оценить. Но самое актуальное – это оценка услуги. В «Можайской районной службе недвижимости» считают, что клиенту следует участвовать в определении величины той суммы, которая должна быть выплачена в качестве вознаграждения фирме. Это означает, что не надо идти по проторенному пути: сделано, не сделано, а деньги плати. Современный метод – полная прозрачность информации и готовность к согласованности действий. Это непросто, ибо влечет за собой повышение трудозатрат и снижение доходов агентства недвижимости, но другого пути нет.

В нашем небольшом городе за последние год-два появилось множество риэлторских фирм, а отвечают ли они за качество своих услуг? Спросите у знакомых, соседей. Посоветуйтесь с родственниками, наверняка кто-то пользовался услугами того или иного агентства недвижимости. Выбирайте проверенные компании, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны, работающие на рынке недвижимости 5-10 лет, дорожащие своей репутацией и качеством услуг, а не фирмы однодневки, пришедшие на рынок недвижимости сорвать быстрый куш (если, конечно, получится), а не получится, то тогда можно заняться чем-нибудь другим (например, торговлей фруктами или частным извозом). Помните, что хорошее качество услуг можно получить от крепкой компании, давно стоящей на ногах, имеющей в своем штате дипломированных специалистов, юристов с опытом работы.

Удачи Вам, дорогие друзья!

 © Copyright 2010 МРСН
Анализ сайта   Rambler's Top100